Агентство Новости Услуги Проекты Клиенты Обучение Статьи Конгресс Контакты Поиск
Агентство arrow Обучение arrow Курс "Рекламное измерение - 148"
Курс "Рекламное измерение - 148" Печать E-mail

148-часовой курс "Рекламное Измерение"-148" ("РИ"-148") создан Преподавателями и консультантами Системы "ТРИЗ-ШАНС" как обобщение опыта 9-летней практической работы на рынке рекламных услуг СНГ. Он отрабатывался на семинарах Системы "ТРИЗ-ШАНС" с 1991 года (более 200 семинаров) в различных городах стран СНГ (Риге, Санкт-Петербурге, Москве, Волгограде, Киеве, Одессе, Минске, Екатеринбурге, Челябинске, Новосибирске, Иркутске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Ульяновске, Кишиневе), тестировался на трех научно-практических конференциях "Реклама плюс" в Cанкт-Петербурге (1995, 1996, 1997). Кроме того, в течение 3 лет основные разделы и темы отрабатывались при подготовке Преподавателей рекламы и Public Relations.

Сорок процентов объема курса отведено теории. Остальной объем отдан практическим занятиям, где Слушателями решаются, в том числе, и проблемы собственной фирмы. Такая практическая направленность - первое отличие курса.

Любому рекламисту - как профессионалу, так и начинающему - сегодня приходится стабильно и на высоком уровне выдавать N-е количество рекламных идей в единицу времени. Поэтому 60 часов из 148 отданы "креативу" - конкретным приемам, методам и технологиям поиска новых идей в рекламе. Это второе отличие курса.

Теоретической основой курса является ТРИЗ - теория решения изобретательских задач. Используется ряд терминов школы Г.С. Альтшуллера. Отсюда третье отличие курса - системность его программы. Темы не изолированы, а напротив, взаимосвязаны. В результате - в разных темах видны единые закономерности и приемы, что способствует развитию у Слушателя системного мышления профессионала, а Преподавателю существенно облегчает работу.

Четвертым отличием курса является большое количество (более 500) реальных, а не вычитанных из переводной литературы, примеров.  А также большое количество (более 200) практических заданий.

Как разработчики, мы считаем пятым, очень важным, отличием курса его структуру, адаптированную для использования именно Преподавателем. По сути, это очень простой, но, в то же время, чрезвычайно функциональный "конструктор", два основных элемента которого ("лекция" и "практическое занятие"), в силу своего тематического разнообразия, позволяют Преподавателю при желании строить из них новые курсы подобно тому, как из готовых блоков строятся разные здания.

Если строить новые курсы необходимости нет, то, в стандартной поставке, мы предлагаем готовый курс, выстроенный в три "РАЗДЕЛА": "Идея", "Проект", "Public Relations":

  • 1. Поиск новых идей в рекламе ("креатив") - 60 учебных часов
  • 2. Проектирование рекламных кампаний - 40 учебных часа
  • 3. Введение в PUBLIC RELATIONS - 48 учебных часа

(*1 академический час = 45 минут)

Проводит директор ООО «Агентство Деловых Связей», практикующий специалист в области маркетинговых коммуникаций, ЛОПАН Валентин Анатольевич.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 

Раздел 1. ПОИСК НОВЫХ ИДЕЙ В РЕКЛАМЕ ("КРЕАТИВ") - 60 учебных часов.

Тема 1.2. Понятие "стереотипа" и "инерции мышления". Свойства стереотипов - 6 учебных часов.

  • Лекция по теме 1.2. - 4 учебных часа.
  • Практическое занятие по теме 1.2. - 2 учебных часа.

Тема 1.3. Понятие "ресурса" - 6 учебных часов.

  • Лекция по теме 1.3. - 4 учебных часа.
  • Практическое занятие по теме 1.3. - 2 учебных часа.

Тема 1.4. Понятие "свертки" - 10 учебных часов.

  • Первая лекция по теме 1.4. - 2 учебных часа.
  • Первое практическое занятие по теме 1.4. - 2 учебных часа.
  • Вторая лекция по теме 1.4. - 4 учебных часа.
  • Второе практическое занятие по теме 1.4. - 2 учебных часа.

Тема 1.5. Понятия "согласования" и "рассогласования" - 14 учебных часов.

  • Первая лекция по теме 1.5. - 4 учебных часа.
  • Первое практическое занятие по теме 1.5. - 4 учебных часа.
  • Вторая лекция по теме 1.5. - 2 учебных часа.
  • Второе практическое занятие по теме 1.5. - 4 учебных часа.

Тема 1.6. Понятие "противоречия" с позиции ТРИЗ - 8 учебных часов.

  • Лекция по теме 1.6. - 4 учебных часа.
  • Практическое занятие по теме 1.6. - 4 учебных часа.

Тема 1.7. Разрешение противоречий - 8 учебных часов.

  • Лекция по теме 1.7. - 4 учебных часа.
  • Практическое занятие по теме 1.7. - 4 учебных часа.

Тема 1.8. Понятие "идеального конечного результата" (ИКР) - 4 учебных часа.

  • Лекция по теме 1.8. - 2 учебных часа.
  • Практическое занятие по теме 1.8. - 2 учебных часа.

Раздел 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ - 40 учебных часов.

Тема 2.1. Что такое рекламная кампания. Основные термины и определения. От идеи к кампании - 2 учебных часа.

  • Лекция по теме 2.1. (вводная) - 2 учебных часа.
  • Практического занятия по вводной теме не предусмотрено.

Тема 2.2. Жизненный цикл идеи, товара и услуги. Закон S - образного развития и его использование для проектирования рекламных кампаний - 6 учебных часов.

  • Лекция по теме 2.2. - 4 учебных часа.
  • Практическое занятие по теме 2.2. - 2 учебных часа.

Тема 2.3. Постановка задач для рекламной кампании. Алгоритм рекламной кампании - 6 учебных часа.

  • Лекция по теме 2.3. - 2 учебных часа.
  • Практическое занятие по теме 2.3. - 4 учебных часа.

Тема 2.4. Понятие "вторичной рекламы" - 4 учебных часа.

  • Лекция по теме 2.4. - 2 учебных часа.
  • Практическое занятие по теме 2.4. - 2 учебных часа.

Тема 2.5. Методика принятия решений об участии или неучастии в спонсорстве - 6 учебных часов.

  • Лекция по теме 2.5. - 4 учебных часа.
  • Практическое занятие по теме 2.5. - 2 учебных часа.

Тема 2.6. Планирование размещения рекламы в СМИ (Медиа - план). Приемы оптимизации размещения рекламы - 2 учебных часа.

  • Лекция по теме 2.6. - 2 учебных часа.

Тема 2.7. "Рекламное Измерение эффективности". Перечень контрольных вопросов для оценки проводимой рекламной кампании. Обратная связь. Корректировка хода рекламной кампании - 8 учебных часов.

  • Лекция по теме 2.7. - 4 учебных часа.
  • Практическое занятие по теме 2.7. - 4 учебных часа.

Тема 2.8. Контроль над осуществлением рекламной кампании. Планирование рекламной деятельности - 6 учебных часов.

  • Лекция по теме 2.8. - 2 учебных часа.
  • Практическое занятие по теме 2.8. - 2 учебных часа.

Раздел 3. PUBLIC RELATIONS (1 уровень) - 48 учебных часов.

Тема 3.1. "Public Relations" (PR). Основные понятия и термины. Пять задач Public Relations - 2 учебных часа.

  • Лекция по теме 3.1. (вводная) - 2 учебных часа.
  • Практического занятия по вводной теме не предусмотрено.

Тема 3.2. Позиционирование объекта PR - 4 учебных часа.

  • Лекция по теме 3.2. - 2 учебных часа.
  • Практическое занятие по теме 3.2. - 2 учебных часа.

Тема 3.3. Приемы возвышения имиджа - 8 учебных часов.

  • Лекция по теме 3.3. - 4 учебных часа.
  • Практическое занятие по теме 3.3. - 4 учебных часа.

Тема 3.4. Техника "завального" интервью для политиков и руководителей. Техника ответов на сложные вопросы - 12 учебных часов.

  • Первая лекция по теме 3.4. - 2 учебных часа.
  • Вторая лекция по теме 3.4. - 2 учебных часа.
  • Практическое занятие по теме 3.4. - 4 учебных часа.
  • Второе практическое занятие по теме 3.4. - 4 учебных часа.

Тема 3.5. Приемы отстройки от конкурентов - 6 учебных часов.

  • Лекция по теме 3.5. - 4 учебных часа.
  • Практическое занятие по теме 3.5. - 2 учебных часа.

Тема 3.6. Приемы контррекламы - 4 учебных часа.

  • Лекция по теме 3.6. - 2 учебных часа.
  • Практическое занятие по теме 3.6. - 2 учебных часа.

Тема 3.7. Композиции рекламных кампаний и акций Public Relations - 6 учебных часов.

  • Лекция по теме 3.7. - 4 учебных часа.
  • Практическое занятие по теме 3.7. - 2 учебных часа.

Предполагается, что, по завершении разделов 1 и 3, Слушатели сдают зачет, по завершении раздела 2 - экзамен. По окончании же курса, в целом, Слушатели пишут курсовой проект по разработке рекламной кампании.


Исключительными имущественными авторскими правами на данный курс обладают предприятия Системы профессиональных разработчиков, консультантов и Преподавателей "ТРИЗ-ШАНС": ООО "Сычев и К" и ТОО "Система "ТРИЗ-ШАНС".

Все торговые марки, упомянутые в настоящем курсе, принадлежат их законным владельцам. Торговая марка "Рекламное Измерение" Тпринадлежит ООО "Сычев и К", торговая марка "Система "ТРИЗ-ШАНС" Т принадлежит ТОО "Система "ТРИЗ-ШАНС". Иные торговые марки принадлежат их законным владельцам, о чем упоминается в соответствующих местах курса.

 
home contact search contact search