Агентство Новости Услуги Проекты Клиенты Обучение Статьи Конгресс Контакты Поиск
Агентство arrow Услуги arrow Укрепление конкурентных позиций в странах ЕЭП
Укрепление конкурентных позиций в странах ЕЭП Печать E-mail
Автор Максим Мурашко   
20.12.2011 г.

Беларусь, Казахстан и Россия образовали Таможенный союз. С 1 января 2012 года экономики трех стран планируют начать работу в рамках единого экономического пространства. Создается большой общий рынок с населением около 170 млн. человек.

Для предприятий и организаций всех стран - участниц открываются новые возможности. Государственные и таможенные границы больше не будут препятствием для проникновения на рынки стран союза.

Но этот процесс имеет и другую сторону. Обострится конкуренция. Работа в условиях конкурентной борьбы потребует использования всего арсенала маркетинговых приемов и навыков. Важной составляющей частью комплекса маркетинга являются грамотно выстроенные коммуникации (связи с общественностью, реклама и др.) производителей товаров и услуг с потенциальными потребителями и органами власти в странах экспорта.

Учитывая тот факт, что Россия фактически стала членом ВТО, конкурировать придется даже не с местными производителями, а с мировыми брендами.

Как показывает практика последних лет, у белорусских производителей существуют серьезные пробелы в организации маркетинговых коммуникаций на рынках России, Казахстана и других стран, в том числе стран-соседей.

Белорусская маркетинговая и PR-компания «Агентство Деловых Связей» провела опрос редакторов ведущих российских специализированных изданий в области автомобильной и строительной колесной техники.

Анализ результатов опроса показывает, что белорусские предприятия недостаточно используют возможности средств массовой информации для управления мнением потребителей. При этом большинство предприятий-конкурентов белорусских производителей как из Российской Федерации, так и из других стран, активно налаживают систематическую работу как с печатными, так и с электронными изданиями (включая интернет). При этом складываются определенные традиции и стандарты.

Редакторы ведущих российских изданий отмечают, что и гиганты белорусского машиностроения, и средние предприятия, не поддерживают постоянных контактов с редакциями средств массовой информации, не предоставляют значимой информации на регулярной основе, только некоторые и эпизодически (один-два раза в год в лучшем случае) организуют мероприятия для журналистов.

Отсутствие налаженной работы по управлению общественным мнением, в том числе с использованием средств массовой информации, приводит к снижению доверия потребителей к белорусской продукции, к снижению интереса потенциальных партнеров и инвесторов к сотрудничеству с белорусскими предприятиями.

У существующего положения дел есть ряд причин объективного и субъективного характера. Эти причины не носят фундаментального характера и могут быть устранены в ходе целенаправленной работы.

Оптимальным по эффективности решением указанного комплекса задач на данном этапе может быть определение опытной компании-агента по взаимодействию со специализированными и деловыми средствами массовой информации, которая сможет организовать и скоординировать работу предприятий белорусской промышленности в их усилиях по активизации работы на рынках стран экспорта.

Речь не идет об организации новых структур с неизбежным этапом становления. Необходимо использовать опыт, знания и авторитет уже существующих агентств, активно работающих с предприятиями белорусской промышленности.

ООО «Агентство Деловых Связей», созданное в Минске в 1993 году, можно отнести к таким компаниям. Начиная с 1996 года предприятие активно сотрудничало с Минским автомобильным заводом, СП ЗАО «МАЗ-МАН», ОАО «МЗКТ», ООО «МАЗ-Купава», ОАО «ММЗ», ОАО «Крынiца», Белорусской железной дорогой и другими предприятиями экспортерами продукции и услуг. Компания имеет опыт разработки и реализации проектов в области маркетинга и коммуникаций для ряда зарубежных компаний, в том числе мировых лидеров в своих сегментах. (Подробнее см. раздел Проекты )

Мероприятия различного формата и уровня проводились как в Беларуси, так и в России, Украине, Польше, Германии, странах Прибалтики. Налажены устойчивые отношения с редакциями ведущих СМИ.

В качестве стартового проекта предлагается формирование постоянного потока информации о работе предприятий белорусского машиностроения, организация работы с журналистами на выставках в странах экспорта, организация пресс-туров, круглых столов, конференций потребителей и пр. Конкретные формы работы выбираются исходя их анализа текущих задач предприятия.

Дополнительная информация доступна по телефонам: +375-17-2674963, +375-29-6761172, +375-29-1164923, e-mail Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

 
home contact search contact search